Отчет о приключенческой гонке Winter Racing – BASK 2008.

По просьбе Anteme выкладываю отчет о последней мультигонке в которой мы принимали участие.

Cразу выражу своё впечатление, гонка очень-очень понравилась. Гонка проходила 2 февраля в Подмосковье, район г. Котельники, Лыткаринские карьеры. В гонке участвовало 113 команд, в различных видах: мультиспорт – элита, спортивный и народный класс; рогейн бегом, рогейн на лыжах, GPS-ориентирование. Мы участвовали в спорт классе двумя командами: «Азимут» (Долгов Алексей и Крючков Дмитрий); Рифей (Килин Илья и Ильчукова Ольга). При подготовке к поездке самым муторным было подгадать время приезда и отъезда каким либо видом транспорта с учётом того, что Долгов в это время находился на учёбе в Питере. Оптимальным оказалось в ночь с 31 января на 1 февраля уехать автобусом до Кирова, затем днем поездом на Москву. В Москву прибыли в 4 утра, до 6 подождали Долгова из Питера. Загрузились в электричку и покатили в Подмосковные Люберцы. От Люберец к месту старта ходит муниципальный автобус, вся «фигня» заключалась в том, что один мы прошляпили, а следующий должен был идти только через час. Ясно дело нам не улыбалось так долго без дело дышать свежим воздухом. Приняли решения тариться в первуюже газельку. Водитель был слегка удивлен, когда 4 чела стали вносить в его небольшое «ведро» пару здоровенных рюкзаков и парочку длиннющих чехлов с лыжами. К месту старта около 8:00 мы приехали одни из первых. Нас «послали» в конный манеж (т.к. старт располагался на территории конной спортивной школы) ждать прибытия судей и начала регистрации. После регистрации и получения легенды гонки, начались сюрпризы.

По ранее заявленному регламенту соревнований предполагалось следующее для нашего спортивного класса:

Дисциплины:

1. Пролог – трекинг до 2 км.
2. Лыжи 12 км
3. Снегоступинг 5 км. (По погодным условиям может быть заменен беговым этапом)
4. Лыжи 12 км
5. Веревки и ледолазание
6. Беговой этап ориентирование по выбору время лидера — 1час.

Транзитная зона:
В центре гонки будет находиться охраняемая промаркированная область — транзитная зона (ТЗ) — зона смены видов. До старта команды оставляют здесь все снаряжение, экипировку и питание, необходимые им в течение гонки. При входе и выходе из ТЗ необходимо сделать отметку на КП №100. Время нахождения в ТЗ не ограничено. В ТЗ команды оставляют все ненужное снаряжение прошедшего этапа и берут снаряжение на следующий этап. Для каждой команды будет промаркирована собственная площадь.
Мы планировали бегать на легке, после каждого вида скидывая ненужные вещи, брать новые, пить и перекусывать. А по легенде получилось две транзитные зоны:

1. Транзитная зона 1

2. Пролог – трекинг до 2 км.

3. Транзитная зона 1
4. Лыжи 1-я часть

5. Транзитная зона 2
6. Снегоступинг 5 км. (По погодным условиям может быть заменен беговым этапом)

7. Транзитная зона 2
8. Лыжи 2-я часть

9. Веревки и ледолазание

10. Лыжи продолжение 2-ой части

11. Транзитная зона 1
12. Беговой этап ориентирование по выбору время лидера — 1 час

13. Транзитная зона 1

Срочно пришлось менять стратегию на смене видов и увеличивать количество вещей, которые необходимо таскать с собой. И пошла движуха тела и мозгов. Время 9:30 до старта остается 30 минут, начинается предстартовый бриффинг. Я мажу лыжи, Долгов побежал слушать инфу. на бриффинге. Вроде всё успели и мы стоим на старте в 10:00.

Первый этап пролог ориентирование бегом по заданке и обещанный сюрприз с картой, вроде бежишь по карте а местность вокруг меняется неадекватно, все команды мечутся в небольшом квадрате. Увидали капешку обезумев всех расталкиваю и делаю первую отметку (кстати отметка на КП была электронным чипом). Ёлы-палы КП оказался не тот, последний, а не первый. Это, что же надо было сделать с картой, что бы случился такой массовый тупец. Потихоньку начинает доходить прикол от организаторов, карта зеркальная. Начинаем все КП сначала и в правильном порядке (правилами разрешено). Рассеяние получилось супер, при выходе на лыжное ориентирование ни какой толпы и сутолоки, это при том что был дан общий масс старт для всех команд и большинства видов гонок. Итог этапа: около 3 км, время 0:33.

Второй этап лыжное ориентирование, Долгов с планшетом и картой, а я просто за ним периодически сверяясь с легендой и делая отметки на нужных нам КП. Лыжни попадались разной прокатки от классики и конька до дорог и обычных троп. Катуха по ледяным тропам отдельная песня, вся мазь у меня слетела минут через десять, поэтому все подъёмы это только работа руками, а вниз как повезёт несколько раз только в последний момент удавалось уклониться от деревьев, пару раз искали носом в снегу «пятоки». А в остальном обычное ориентирование КП были поставленны корректно, легенда давала однозначное определение места. Итог этапа: 11.9 км, время 1:23, средняя скорость 9 км/ч.

Вот она вторая транзитка и моя фатальная ошибка не позволившая занять призового места, но об этом мы узнаем только после вывешивания результатов. Переобули лыжные ботинки на кроссовки, выпили судейского чаю и вперед. Третий этап снегоступинг, жаль было мало снега и снегоступы не выдавали. Получился трекинг по маркированной трассе. Трасса не отмечена на карте. На местности бежишь по ленте и прямо по пути должен брать КП. В принципе КП никто не прятал, но если отойдешь от нитки маршрута на пару метров, то КП обязательно пропустишь. пришлось по кастовым воронкам вверх-вниз таскать своё тело. От мысли, что по этой трассе и в снегоступах бы, холодило сердце и зажигались глаза, ХОТИМ, но фиг знает добежали бы в отведенное время. Кроме обязательных КП по трассе ещё были бонусные, эти как раз отмечены на карте, но с основной трассы не просматриваются, а находятся в пределах 200 метров. Тут ничего сказать не могу как работал мозг, навигатора Долгова, но в нужные моменты мы сходили и брали бонусные КП. Правды ради надо отметить, что с первым бонусным мучались минут 20, поскольку сразу задание не поняли, а убежав в лес долго не могли привязаться к карте. Но зато остальные КП пошли как по маслу. Итог этапа: 7.6 км, время 1:38, средняя скорость 5 км/ч.

Третий этап, снова переобуваемся в лыжи и вперед. На пути к веревкам необходимо взять всего одно КП. Берем дальше опять непонятки в легенде написано ВР, на карте его нет, куда бежать? Делаем звонок судьям нам все разъяснили, катим к веревочному этапу. Итог полуэтапа: 6.9 км, время 0:50, средняя скорость 8 км/ч.

Веревочный этап с элементами ледолазания, к сожалению разочаровал своей простотой и большим вопросом для нас. Нахрена тащить кучу железа и страховочные системы, если всего-то и нужно одному поднятся по 40 метровому склону песчаного карьера. Вообще-то организаторы хотели залить этот склон водой для получения ледяной горки, но погода подвела. Этап выполняем смотри в карту куда далее, а далее на финиш, то бишь старт всей гонки на транзитку №1. Всё гуд, только оптимальный маршрут предполагает подняться на склон того же карьера, но уже без всякой страховки, кошек и ледоруба. Вроде и не особо скользко, но в лыжных ботинках и с лыжами в рукам можно и навернуться, к счастью всё обошлось, наверху одеваем лыжи. Итог этапа: 40 м. , время 0:17. Делаем рывок для окончания лыжного этапа, чуем, что идем где-то в лидерах. На такие мысли навевает поведение судей и преследование одной из сильнейшей смешанной команды. Но вот и транзитка. Итог полуэтапа: 1.7 км, время 0:07, средняя скорость 14 км/ч.

В транзитке прочухали 10 минут, чем занимались непонятно, вроде только попили и переодели ботинки. Выходим на рогейн, в распоряжении 1 час, дальше пойдет штрав. За час успеваем набрать 12 баллов. Перед финишем делаем неимоверный рывок обходя одну из команд, как оказалось бессмыслено т.к. у тех команд которые успели выйти на рогейн, в зачёт идут только баллы набранные на рогейне, время не в счет. Итог этапа: 6.8 км, время 0:58, средняя скорость 7 км/ч.

Полчаса после финиша мы в ауте, еле двигаемся тупим практически не разговариваем, постепенно фейсы просветляются начинаем обмениваться впечатлениями о гонке. Переодеваемся прямо на улице, гора вещей в транзитке, легкое чувство возбуждающей радости мы с Долговым должны быть одними из лидеров гонки. Вывесили результаты, я в легком недоумении, откуда у нас столько штрафных баллов. Идут разбираться к судьям. Вот тут-то и всплывает мой косяк. Посетить транзитную зону мы должны были 3 раза, а не 2. Т.е. после того как мы в первый раз пришли в транзитку№2 смены вида не должны были делать, а должны были продолжить лыжи и взять ещё 4 КП, после этого вернуться в транзитную№2 и далее всё по нашему описанию. Косяк чисто мой так как я отвечал за чтение легенды, а Долгов за ориентирование по карте.

Выводы по гонке: 1). Впечатление супер, сил ушло много, лично я выложился практически полностью, но не до предела, а предел наверное в данном случаи был не нужен. Кто-бы потом меня грузил в поезд и не было бы такого же удовлетворения. 2). На такую короткую гонку питание практически ненужно, на двоих ушло пол пачки кураги и один сникерс, а вот воды нужно брать достаточно литра два ушло, но выпили бы больше если бы чаще бывали в транзитке№1 как планировали изначально. 3). Внимательно читать выдаваемую инфу, на старте не поддаваться всеобщему одурению. Лучше остановиться пропустить всех, спокойно всё прочитать и обсудить план действий, потеря 5-10 минут, может дать выигрыш до 1 часа.

Итог гонки: 20 км. лыжи, 18 км. бег, время 5:58, команда «Азимут» 5 место в группе ММ (из 13), команда «Рифей» 6 место в группе МЖ (из 13).

Comments are closed.